Госкомимущество определило порядок составления интерактивного паспорта на объект недвижимого имущества

105

Постановлением Государственного комитета по имуществу от 21 октября 2022 г. № 28 утверждена Инструкция о порядке составления интерактивного паспорта на объект недвижимого имущества.

Кто осуществляет составление интерактивных паспортов?

Интерактивные паспорта составляются республиканской и территориальными организациями по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

В отношении каких видов объектов недвижимого имущества можно получить интерактивный паспорт?

Такие паспорта можно получить в отношении расположенных на территории Беларуси:

  • земельных участков;
  • капитальных строений (зданий, сооружений);
  • незавершенных законсервированных капитальных строений;
  • изолированных помещений;
  • машино-мест.

Кто является заказчиком интерактивного паспорта?

Заказчиком выступает:

  • собственник недвижимого имущества;
  • обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления на него;
  • обладатель права пожизненного наследуемого владения, постоянного пользования, временного пользования или аренды земельного участка;
  • местный исполнительный и распорядительный орган.

На основании чего составляется интерактивный паспорт?

Организации по регистрации составляют данные паспорта на основании договора подряда, а также задания на разработку интерактивного паспорта. Задание – неотъемлемая часть договора, в котором заказчик определяет состав и объем информации, подлежащей отображению в интерактивном паспорте, вид и количество приложений к нему.

Для составления интерактивных паспортов организация по регистрации может привлекать на договорной основе третьих лиц, в том числе иную организацию по регистрации.

Паспорта составляются за счет средств заказчика. Их стоимость определяется по соглашению сторон и указывается в договоре.

Что входит в перечень полевых работ, по результатам которых составляются интерактивные паспорта?

Указанные паспорта составляются по результатам полевых работ, в которые входят:

  • проезд (выход) до места выполнения работ;
  • рекогносцировочный осмотр объекта;
  • проведение лазерного сканирования объекта (при необходимости);
  • инструментальные измерения объекта (при необходимости);
  • составление абриса;
  • обследование технического состояния объекта недвижимого имущества, его составных элементов и принадлежностей;
  • фотографирование объекта недвижимого имущества и территории объекта (при необходимости);
  • иные необходимые мероприятия и работы.

В каком виде осуществляется выдача интерактивного паспорта?

Интерактивный паспорт составляется и выдается заказчику в электронном виде.

СПРАВКА PRAVO.BY

 

Интерактивный паспорт – модель объекта недвижимого имущества, созданная в электронном виде в формате 3D с использованием технологии информационного моделирования, содержащая сведения о количественных и качественных характеристиках такого объекта в пространстве и времени, интегрированных в модель в виде отдельных информационных слоев

Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Источник: https://pravo.by/novosti/novosti-pravo-by/2022/november/72088/ – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Наши контакты

Наш адрес

г. Гродно, ул. Советская, 4

+375 (152) 62-50-49

+375 (152) 62-50-47

Написать нам

grodnoles@mail.ru

Время работы

Пн-пт: 08.00 - 16.30

Сб-вс: выходной